#Синематория_ТА
Воспоминания Марни.
Примерно год назад, я узнал принеприятнейшую вещь: анимационная студия Ghibli, созданная в 1985 году японскими аниматорами Хаяо Миядзаки и Исао Такахата, и с тех пор многократно осчастливившая детей всех возрастов своими лентами, прекращает свою деятельность.
Грусть. Печаль. Скорбь.
Почти все фильмы студии можно пересматривать до бесконечности, но мысль, что новых уже не будет, вызывает в душе чувства сродни потере близкого человека. Современные условия на рынке анимации стали не совместимы с методами работы студии, создающей свои миры кропотливо, по крупинкам, стараясь по максимуму сократить использование компьютерных технологий и не стать конвеерным производством.
Финальным аккордом студии можно считать три ленты: "Ветер крепчает" Миядзаки, "Сказание о принцессе Кагуя" Такахаты и "Воспоминания Марни" Хиромаса Ёнэбаяси. В этом даже можно усмотреть некий символизм: отцы основатели подводят итоги и передают эстафету молодому поколению, своим ученикам. Причем Ёнэбаяси является самым молодым режиссером студии, до своего дебюта работавший аниматором на многих картинах мастеров. Его первой полнометражной лентой стала "Ариэти из страны лилипутов" 2010. Уже из названия можно понять, что повествование в ней будет вестись о приключениях представительницы маленького народца. Нас посвятят в их жизнь, быт и историю взаимодействия с людьми. Лента приятная, с большим количеством интересных находок, но достаточно поверхностная. Не смотря на то, что в написании сценария принимал участие Хаяо Миядзаки, Ёнэбаяси не удалось создать атмосферу волшебства и сказки всепоглощающей, так как это удается его учителю. К сожалению, тоже самое приходится заключить и про его вторую, закрывающую историю студии, ленту "Воспоминания Марни"2014. В ней режиссер, отходит от жанра сказки, и рассказывает мистическую, мелодраматическую историю. Анне двенадцать лет, она учится в школе, любит рисовать и создает впечатление хорошо воспитанной, вежливой девочки. Казалось бы обычная ситуация, живи да радуйся, но есть ряд факторов, которые не позволяют ей это сделать. Она живет с тетей, родители ее погибли в автокатастрофе и о них у нее остались лишь обрывки воспоминаний. С тетей, назначенной опекуном, не все так гладко: Анна не доверяет ей, думая, что та удочерила ее только для получения материального пособия, хоть и очень о ней заботится. У нее не ладятся отношения с одноклассниками, точнее их просто нет из-за ее замкнутости и стеснительности. Вдобавок к этому, с ней периодически случаются астматические припадки. После очередного из них, мачеха решает отправить ее из города в деревню к дяде с тетей, с надеждой, что тамошняя атмосфера и свежий воздух пойдут ей на пользу. Тут и начинается кино. Приехав в провинцию Анна ведет замкнутое существование, избегая сверстников и любого общения, предпочитая ему рисование и исследование окрестностей в одиночестве. Во время одного из таких путешествий она натыкается на заброшенную усадьбу, которая загадочным образом манит ее к себе снова и снова. Усадьба оказывается не такой уж и заброшенной, в ней живет прелестная белокурая девочка Марни с няней и домохозяйками, и бывающими наездами родителями. Анна заводит с ней дружбу и попадает в череду невероятных приключений. Происходят они на яву, в её воображении или в ином пространстве, зрителю предстоит поломать голову.
Нас ждут изумительные и яркие пейзажи, фоны прорисованные до мельчайших деталей, а так же натянутый и вымученный сюжет. Распутывание клубка тайн и вереница персонажей, на последних минутах фильма, с краткой справкой кто кого родил и кто кого бросил и вовсе вызывает недоумение и ощущение нелепости.
Основным посылом ленты можно считать простую вещь: детям нужно наше внимание и наша забота. Спросить у ребенка как у него дела и чем он занят, много труда не составит, а для него это будет важным моментом осознания своей значимости.
Таким образом, могу посоветовать, вместо просмотра последней полнометражной ленты студии пересмотреть что-нибудь из её ранних работ.
Антон Куприянов